Будет интересно

Как можно закончить курсы в соцзащите на тьютера и ассистента

как можно закончить курсы в соцзащите на тьютера и ассистента

Из Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты).


Помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ОВЗ и как правильно это сделать);

  • специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога).

Как правило, в региональные документы, описывающие подходы к составлению штатных расписаний ОО, включается пункт о введении дополнительных ставок тьютора, например, при наличии в школе шести детей с ОВЗ. В этом случае нагрузка тьютора определяется исходя из его занятости с каждым ребенком.

Как можно закончить курсы в соцзащите на тьютера и ассистента

Во-первых, это дети, нуждающиеся в постоянном уходе или эпизодической помощи, т. е. нуждающиеся в физической посторонней помощи. Во-вторых, это дети, нуждающиеся в дополнительной помощи при освоении образовательных программ.

В соответствии с законом об образовании в РФ

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.


Таким образом, указанная штатная единица может быть введена и оплачена из бюджетных средств.

Согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, в частности, предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация АОП и индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.

Тьютор может выполнять следующие функции:

  • педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПК, ведет педагогическую и воспитательную работу, обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; включает ребенка с ОВЗ в детский коллектив, организует ситуацию поддержки ребенка с ОВЗ.

Инфоinfo
ФЗ № 273-ФЗ оговаривается в качестве одного из специальных условий обучения детей с ОВЗ предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; в части III приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 1015 указывается на необходимость создания специальных условий обучения, в том числе предоставление услуг ассистента, оказывающего необходимую помощь. Также о задачах ассистентов отдельно говорится в положениях по организации итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). Учитывая вышеприведенное, можно предположить, что к данному моменту реальных разграничений функций этих специалистов нет.

Однако это неверно. В системе социальной защиты есть должность сопровождающего, который может не иметь высшего психологического или педагогического образования, именно он и может оказать техническую помощь обучающемуся с инвалидностью.
Важноimportant
Важно отметить, что в настоящем документе введено понятие тьютор. Это с одной стороны как бы ассистент тот же, но имеет немного другие функции. Тьютор – это, как определено в приказе, воспитатель.

Его конкретные функции и квалификационные требования также не определены. Подразумевается, что в его функции входит, прежде всего, налаживании коммуникации между учителем и учащимся и вовлечение непосредственно в учебный процесс. Также остается непонятным, должен ли тьютор сопровождать учащегося во внеклассных занятиях и внеучебных мероприятиях, организованных школой.

Из вышеизложенного мы можем видеть, насколько остро стоит проблема реализация права на специальные условия для получения образования детьми с инвалидностью.

ФГОС ОВЗ»)

Требования к образованию и опыту работы ассистента -помощника —

Среднее общее образование и краткосрочное обучение или инструктаж на рабочем месте или Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»

Требования к опыту работы не установлены.

Тьютор

Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.

Функции тьютора:

Персональное педагогическое сопровождение в образовательном пространстве.

ФГОС ОВЗ) (направлены письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ») работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.

Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты).

В инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.

Согласно ФГОС ОВЗ построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.

Количество просмотров: 1468

Согласно пункту 3 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Заключение ПМПК является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение специальных условий для получения им образования, в том числе необходимость предоставления услуг тьютора, ассистента (помощника).

Ассистент (помощник) является работником, который осуществляет помощь в уходе, передвижении, питании и других необходимых действиях с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *